Среди новых тенденций ведения бизнеса с Китаем следует отметить:
- Стоимость товара у компании-производителя не единственный фактор, влияющий на стоимость товара для Вашей компании, это только часть расходов. Следует учитывать затраты на контроль качества, логистику, курс валют и т. п. На сегодняшний день этот фактор становится все более критичным.
- В Поднебесной на любой товар есть большое число производителей, которые могут друг от друга крайне отличаться по используемому оборудованию, количеству и квалификации работников и т.д., что влияет на стоимость товаров.
- Основным фактором привлекательности бизнеса с Китаем является дешевая рабочая сила. В настоящее время стоимость труда растет, оставаясь при этом низкой относительно других стран.
- Курс юаня к доллару или евро растет, что отражается на растущей стоимости товаров для иностранных компаний. В связи с этим наиболее для иностранного покупателя выгодным является долгосрочный контракт, в котором стоимость товаров прописана на весь срок действия договора.
- НДС представляет собой еще один фактор, влияющий на стоимость поставок из Поднебесной. Несколько лет назад китайские производители-экспортеры возвращали себе среднюю ставку НДС в 17%, что стимулировало экспорт. Позже отменили и сократили возврат НДС, поэтому размер налогов для экспортеров вырос, что повлияло на стоимость товаров.
- Договор с китайскими партнёрами является только первым шагом к деловым переговорам. Договор необходим, но последующие переговоры также важны.